Наталья Смирнова, директор по закупкам «Глобус»: «Спрос на продукты без глютена растет»
Работа в новом гипермаркете «Глобус» в Котельниках     Узнать больше     
ГлобусМой ГлобусНовостиНаталья Смирнова, директор по закупкам «Глобус»: «Спрос на продукты без глютена...

Наталья Смирнова, директор по закупкам «Глобус»: «Спрос на продукты без глютена растет»

6 Сентября 2017 Интервью
Наталья Смирнова, директор по закупкам «Глобус»: «Спрос на продукты без глютена растет»

По данным Всемирной организации здравоохранения, аллергия на глютен зафиксирована у 1% населения Земли — это порядка 70 млн человек. Продукция без глютена становится все более востребованной у российских покупателей. Наталья Смирнова, директор по закупкам «Глобус», рассказывает о том, почему продуктам без глютена выделяется все больше места на полках в гипермаркетах «Глобус».

— Наталья, расскажите, как сейчас представлена продукция без глютена в гипермаркетах «Глобус»?

— Сегодня в нашем ассортименте более 120 позиций продукции без глютена. Они представлены в категориях бакалея, хлеб, хлебцы, кондитерские изделия, мясная гастрономия. Например, одного только готового хлеба на полках 6 разновидностей, макаронных изделий — около 15. Мы заботимся о том, чтобы покупатели с самыми разными диетическими предписаниями могли питаться не только полезно, но и вкусно, и разнообразно.

— Раньше потребность в безглютеновой продукции в России, как правило, решалась в сетях за счет импорта. Сейчас наши производители стали более активно выводить на рынок отечественные продукты. Представлены ли они в «Глобус»?

— Да, конечно. На полках наших гипермаркетов всегда можно найти отечественные продукты без глютена. В целом же продукция российских и зарубежных производителей представлена в ассортименте «Глобус» равнозначно. Например, в сегменте хлебобулочных и кондитерских изделий есть продукты российских торговых марок «Гарнец», «Шугарофф», «Диетика», а также итальянской Dr. Schar и польского поставщика «Милкфест».

— Какие безглютеновые продукты наиболее популярны среди покупателей «Глобус»?

— Мы отмечаем регулярно высокий спрос на смеси для выпечки хлеба, пирогов, блинов, кексов. Также среди самых востребованных позиций — готовые завтраки, печенье, мука, хлебцы, макаронные изделия и хлопья. Большой популярностью пользуется паста как продукт, легкий в приготовлении. Кроме того, покупателям интересны безглютеновые соусы, крупы и сладости, например, всевозможные виды печенья, батончиков, конфет, кексов.

— Наталья, отмечаете ли Вы увеличение спроса на безглютеновые продукты? Чем оно, по вашему мнению, обусловлено?

— Спрос, безусловно, повышается. И это связано не только с увеличением числа покупателей продукции без глютена по медицинским показателям. Растет доля потребителей, которые заботятся о правильном питании. Среди них увеличивается спрос на мучные смеси для выпечки хлеба в домашних условиях, макаронные изделия, мюсли, хлопья и кондитерские изделия, предназначенные для детей.

Еще в 2014 году мы создали специализированные отделы диетического питания. Покупателям стало проще найти продукты без глютена в «Глобус», они стали более заметными на полках наших гипремаркетов.


— Доступны ли безглютеновые продукты для потребителей? Они дороже таких же продуктов, но с содержанием глютена?

— Стоимость безглютеновой продукции выше, чем у обычных продуктов. Обусловлено это тщательным отбором и переработкой сырья, а также высокотехнологичным производством. Зарубежные продукты чаще попадают в более высокий ценовой сегмент и стоят дороже, чем отечественная продукция. Хотя все зависит от категории товара. В отдельных сегментах стоимость импортных и российских продуктов без глютена одинакова, а в других – отечественные могут стоить больше, чем зарубежные.

На мой взгляд, со временем, когда рынок вырастет настолько, что крупные международные производители захотят локализовать свой бизнес в России, цены несомненно упадут, и продукция станет доступнее.

— Планируете ли Вы и дальше развивать ассортимент безглютеновых продуктов?

— Безусловно, мы не только планируем, но уже сейчас расширяем ассортимент продукции без глютена. Мы анализируем продажи и спрос, находимся в постоянном поиске новых продуктов. При формировании ассортимента продукции без глютена мы, конечно, учитываем мнение наших покупателей. Каждый из них может оставить свое пожелание на нашем сайте и непосредственно в гипермаркете.

С 2012 года количество товаров в этом сегменте увеличилось на полках «Глобус» в 6 раз, что свидетельствует о стабильном спросе и наших усилиях в этом направлении.

Справка:
Безглютеновые продукты — это продукты, которые не содержат в себе растительный белок глютен, или, по-другому, клейковину. Она имеется в пшенице, ячмене и ржи. Большое количество продуктов питания содержит так называемый скрытый глютен, добавляемый в состав благодаря способности сгущать и склеивать. Например, его используют для придания густой и однородной консистенции йогуртам и мороженому. Клейковина становится основой для промышленных сиропов и соусов (майонеза, кетчупа, соевого соуса), присутствует в колбасе, сосисках, крабовых палочках и др. Безглютеновая диета показана людям, страдающим аллергией на пшеницу и другие глютенсодержащие злаки, и также больным целиакией — аутоимунном заболевании пищеварения, проявляющимся в непереносимости продуктов с глютеном.

Все новости по теме «Интервью» →