INFOLine: "Глобус" - одна из наиболее эффективных розничных сетей в России
Работа в новом гипермаркете «Глобус» в Котельниках     Узнать больше     
ГлобусМой ГлобусНовости INFOLine: "Глобус" - одна из наиболее эффективных розничных сетей в России

INFOLine: "Глобус" - одна из наиболее эффективных розничных сетей в России

16 Октября 2013 ЖурналКомпания

«Глобус» - одна из наиболее эффективных сетей России

В этом году в рейтинг крупнейших розничных сетей России INFOLine Retail Russia TOP-100 вошли ритейлеры с чистой выручкой более 7,7 млрд рублей. В рамках исследования в INFOLine впервые произвели оценку такого важного показателя для анализа эффективности ритейлеров, как прирост выручки с квадратного метра за 2012 год. Ранжированию по LFL подверглись компании из рейтинга, максимально сопоставимые по масштабам деятельности, – с оборотом от 13 млрд рублей. Таких в INFOLine Retail Russia TOP-100 по итогам 2012 года 64.

Наиболее эффективными по приросту выручки с квадратного метра признаны сети розничной торговли компьютерной техникой «Юлмарт» и «Ситилинк». Их показатели LFL, согласно оценкам аналитиков INFOLine, находятся на уровне 84,9% и 71,7% соответственно.

На третьем месте среди крупнейших ритейлеров с самыми высокими показателями LFL сеть гипермаркетов «Глобус». Прирост выручки с квадратного метра у компании в 2012 году составил 23,3%. Далее следует шведская ИКЕА (20,1%), которой чуть уступает компания «Адидас» с показателем 18,9%. Прирост на уровне 17,5 % продемонстрировали Castorama и «Евросеть», чуть скромнее аналогичный показатель у сетей «Мегафон» и «ОБИ» – за последний год их выручка с квадратного метра торговой площади увеличилась на 15,2%.

Средний прирост выручки с квадратного метра площади по ТОП-100 сетям составил 6,9% . Аналитики подчеркивают, что этот показатель меньше прошлогоднего результата почти на 3% и едва покрывает инфляцию на уровне 6,6%. Более того, по подсчетам INFOLine, показатель LFL ниже уровня инфляции по итогам года более, чем у половины участников рейтинга, а именно у 56 компаний.

При этом ритейлеры продолжают устанавливать рекорды по открытиям торговых объектов. За 2012 год совокупный прирост площадей 100 крупнейших розничных компаний страны составил 17 625 тыс.кв.м. По прогнозам аналитиков, в 2013 году и этот рекорд будет побит: по результатам текущего года общий прирост площадей участников рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 достигнет уровня в 22 000 тыс. кв.м. В INFOLine подчеркивают, что все это происходит на фоне продолжающегося замедления развития розничного рынка и российской экономики в целом.

Примечательно, что наиболее высокий показатель LFL в 2012 году продемонстрировали в основном те из крупнейших ритейлеров, кто в прошлом году практически не открывал новых магазинов. Среди них «ОБИ», «Евросеть», «Касторама», «ИКЕА» и ряд других.

«Пока для многих крупнейших ритейлеров остается выгодным развиваться экстенсивно. Несмотря на усиление конкуренции, в ряде регионов сети продолжают конкурировать не между собой, а с рынками, доля которых в целом по стране сохраняется на уровне 10%, - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Поэтому большинство сетей продолжает делать акцент на открытии новых торговых объектов, а не на повышении эффективности действующих, - продолжает эксперт».

Дальнейшее снижение показателей потребительского рынка приведет к снижению маржинальности российских ритейлеров, уверены в INFOLine. Наименее эффективным из них придется продавать свой бизнес, и в отрасли существенно возрастет количество сделок слияния и поглощения, прогнозируют аналитики.

Источник: INFOLine

Все новости по теме «Журнал» →

Все новости по теме «Компания» →