Глобус  →  О компании  →  Отзовись сердцем

Программа устойчивого развития, направленная на поддержку социальных и экологических проектов.

В каждом регионе нашего присутствия мы стремимся улучшить качество жизни наших покупателей. С этой целью мы разработали программу устойчивого развития — «Отзовись сердцем».


Мы осознаем ответственность перед обществом и будущими поколениями. Поэтому с первого дня работы в России мы заняли активную социальную позицию — помогать тем, кто в этом нуждается.

1.
Перечисляем 1% от продажи товаров собственной торговой марки «Глобус» на реализацию благотворительных проектов

«Глобус» — семейный гипермаркет, и все наши проекты в первую очередь связаны с материнством и детством. В каждом городе, где есть «Глобус», мы осуществляем адресную помощь детям с особенностями развития, из многодетных и малообеспеченных семей, талантливой молодежи, незащищенным группам населения.

Мы реализуем собственную благотворительную программу. Согласно ей, 1% от продажи каждого товара собственной торговой марки «Глобус» перечисляется на реализацию благотворительных проектов и нужды подшефных организаций гипермаркетов в каждом городе. На эти средства они приобретают медицинское оборудование, товары первой необходимости для детей-сирот, ремонтируют помещения для занятий в воспитательных учреждениях и проводят молодежные фестивали и спортивные соревнования.

Подшефные социальные и некоммерческие организации сети гипермаркетов «Глобус»:

«Глобус Владимир»

Областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет».

Владимирская областная общественная благотворительная организация помощи лицам с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада».

Владимирское региональное отделение Общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо».

«Глобус Климовск»

Федерация баскетбола города Подольска.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, городского округа Подольск.

«Глобус Королев»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей».

«Глобус Котельники

Детские деревни – SOS.

«Глобус Красногорск»

Региональная общественная организация Московской области «Помощь больным муковисцидозом».

«Глобус Одинцово»

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Уваровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

«Глобус Пушкино»

Некоммерческая организация «Пушкинский фонд местного развития».

«Глобус Рязань

Автономная некоммерческая организация поддержки интересов семьи и детства «ПРОДЕТСТВО».

Автономная некоммерческая организация поддержки инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Ресурсный медиацентр «Навигатор будущего».

«Глобус Тверь»

ГКОУ «Тверская школа № 3 для слепых и слабовидящих детей».

«Глобус Тула»

Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области «Щекинский детский сад для детей ограниченными возможностями здоровья».

«Глобус Щелково»

Благотворительный фонд помощи детям «Рождественская Звезда».

Волонтёрская группа «Поможем вместе».

«Глобус Электросталь»

Глуховская школа-интернат № 2, Благотворительный фонд социальной помощи населению.

«Глобус Ярославль»

Муниципальное образовательное учреждение «Санаторно- лесная школа».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) школа №97».

2.
Сотрудничаем с благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

С 2010 года сеть гипермаркетов «Глобус» работает с фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Каждый месяц в наших магазинах проходят акции по сбору помощи для детей-отказников и семей, оказавшихся в сложной ситуации.

Мы финансово поддерживаем программы фонда — «Профилактика социального сиротства» и «Территория без сирот». «Профилактика» помогает родителям разрешить трудные ситуации и оставить ребенка в семье. Проект «Территория без сирот» дает реальный шанс найти новую семью детям из региональных детских домов и домов ребенка.

С 2013 года «Глобус» поддерживает фестиваль «Плюшки-ватрушки» выпечкой и пирожными собственного производства, а также выделяет продукты для участия фонда в ярмарке «Душевный Ваzar».

В 2017 году благотворительный фестиваль для «Плюшек-ватрушек» прошел в шестой раз. Собранные средства были направлены на реабилитацию и оплату лечения детей с особенностями развития — подопечным фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

«Душевный Ваzar» — самая масштабная благотворительная ярмарка в России, которая традиционно проходит в Москве накануне Нового года. Это проект по популяризации благотворительности среди горожан, где каждый гость может выбрать удобный и приятный способ помочь.

3.
Проводим благотворительные акции на местном уровне

При поддержке гипермаркетов проходят:

  • акции по сбору товаров для детей «Сухая попа» и «Тележка помощи»

  • благотворительные обеды для ветеранов Великой Отечественной войны

  • сбор продуктовых наборов и новогодних подарков для детей-сирот и ветеранов ВОВ

  • благотворительные ярмарки изделий ручной работы

  • благоустройство территорий детских домов



1.
Сотрудничаем с Центром равных возможностей «Вверх»

С октября 2014 года «Глобус» помогает Центру равных возможностей «Вверх». Организация работает с воспитанниками и выпускниками коррекционных детских домов и психоневрологических интернатов.

Мы оплачиваем занятия преподавателей для студентов Центра и их детей и предоставляем продукцию «Глобус» для летних и зимних лагерей, ярмарок и кулинарных занятий, организуемых Центром.

2.
Предоставляем социальную скидку — 5%

В гипермаркетах «Глобус» действуют скидки на покупки при предъявлении социальной карты вашего региона, пенсионного удостоверения, удостоверения социального работника и карты «Забота».

Скидка предоставляется на товары, выделенные специальным ценником «Социальный товар». Подробности.

3.
Поддерживаем донорское движение

C 2016 года сотрудники Координационного офиса «Глобус» поддерживают донорское движение и принимают участие в днях донора.

4.
Создаем безбарьерную среду в гипермаркетах для покупателей с ограниченными возможностями

На этапе проектирования наших гипермаркетов мы учитываем особенности покупателей с инвалидностью и строим магазины так, чтобы все наши посетители чувствовали себя комфортно у нас в гостях:

  • в гипермаркетах и на прилегающих к ним территориях нет бордюров и порогов
  • во всех магазинах широкие проходы в торговом зале, кассовой зоне и молле
  • на парковках выделены места для автомобилистов с инвалидностью
  • у нас есть специальные тележки для людей с ограниченными возможностями и кассы с приоритетным проходом

5.
Участвуем в социально-экологическом проекте «Добрые крышечки»

«Добрые крышечки» — это социально-экологический проект по благотворительному сбору пластиковых крышечек. Полученные крышки сдают на переработку, а вырученные средства направляют на реализацию программ помощи детям.

Контейнеры по сбору крышек установлены в гипермаркетах «Глобус Рязань», «Глобус Электросталь», «Глобус Владимир», в координационном офисе.

1.
Дуальное обучение

В 2014 году мы запустили собственный образовательный проект — дуальное обучение в «Глобус».

Дуальное образование — это одновременный синтез теоретического обучения в образовательном учреждении и практической подготовки на рабочем месте.

Совместно с колледжами в городах нашего присутствия мы обучаем студентов по направлениям: «мясник», «повар», «пекарь-кондитер», «специалист розничной торговли» и «специалист складского дела». Три дня в неделю ученики получают теоретические знания в колледже и столько же времени оттачивают практические навыки в гипермаркете.

С каждым студентом мы заключаем ученический договор, согласно которому мы предоставляем учащемуся возможность трудоустроиться в компанию — как в гипермаркет, где он проходил стажировку, так и в любой магазин сети.

Ежедневно мы стараемся снизить наше воздействие на окружающую среду, повысить энергоэффективность гипермаркетов и помочь покупателям узнать больше об экологичном образе жизни. Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение благоприятной среды для будущих поколений.

1.
Управление отходами

Экономное и аккуратное использование ресурсов для нас, как для немецкой компании, является неоспоримым приоритетом. Отходы наших гипермаркетов мы рассматриваем не как мусор, а как ценное сырье для дальнейшего использования.

Мы тщательно сортируем, прессуем, кипуем макулатуру, пленку, пластик и пенопласт и передаем все это на переработку.

Также ежегодно мы отправляем на переработку до 280 т отработанных растительных и фритюрных масел — из чего производят порядка 250 т биодизеля. При его использовании в атмосферу выделяется на 66% меньше выхлопов углекислого газа, чем при использовании обычного дизельного топлива.

Каждый год мы сдаем на переработку до 14 500 т макулатуры, что соответствует 145 спасенным деревьям, 29 000 000 л воды, экономим 14 500 000 кВт⋅ч электроэнергии. А перерабатывая ежегодно до 100 т пленки и пластика, мы помогаем нашей планете сэкономить 577 кВт⋅ч электроэнергии, 312 000 л нефти и 2 500 кв. м места на свалке.

2.
Энергоэффективность

В отделах собственного производства мы используем промышленное оборудование высокого класса энергоэффективности. С 2015 года мы оборудуем наши гипермаркеты светодиодным освещением.

Также мы ведем планомерную работу по переходу на светодиоды в ранее построенных гипермаркетах.

Помещения без постоянного присутствия человека оборудованы датчиками движения. Здание гипермаркета демонстрирует меньшее энергопотребление — на 25% — по отношению к базовой модели здания по международному стандарту ASHRAE 90.1-2013.

3.
Ответственное строительство

С 2016 года мы сертифицируем свои гипермаркеты по системе BREEAM. С ее помощью здание оценивается на соответствие экологической эффективности. Внедрение принципов и критериев этой международной сертификации позволяет добиться улучшения в следующих областях:

управление строительным процессом. энерго- и водоэффективность. транспортная доступность, управление отходами, материалы, качество внутреннего микроклимата, загрязнение, экология и природопользование.

Итоговый рейтинг «Глобус Одинцово» — 49 баллов, что соответствует уровню «Good», планируемый рейтинг «Глобус Котельники» — 60 баллов, уровень «Very Good».

4.
Раздельный сбор отходов

Раздельный сбор отходов — это система сортировки отходов на фракции, которые могут быть переработаны и использованы повторно либо являются опасными и требуют отделения их от общей массы отходов с последующей утилизацией.

Наши покупатели могут принести к нам отслужившие батарейки и люминесцентные лампы. Мы гарантируем, что они будут утилизированы и не нанесут вред окружающей среде. Мы передадим батарейки в «Мегаполисресурс» — единственный в России завод по переработке батареек. За время работы пункта было собрано 14 т батареек и 300 000 ламп.

5.
Ответственное водопользование

Вода — один из ценнейших ресурсов на Земле, мы осознаем это и постоянно ищем возможности сберечь ее и обеспечить наши сточные воды надлежащим качеством. Наши гипермаркеты оборудованы локальными очистными сооружения ливневых сточных вод.

Мы ведем планомерную работу по строительству локальных очистных сооружений производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод. Наша цель — оборудовать ими все гипермаркеты. С 2016 года мы используем только эффективное сантехническое оборудование: краны в санузлах, на кухнях и душевые оборудованы аэраторами, инсталляции обеспечивают двойной слив — большой и малый.

Ежегодно на наших очистных сооружениях очищается до 220 000 куб. м производственных сточных вод, что соответствуют по объему 100 олимпийским бассейнам.

6.
Товары, разработанные с заботой о природе

Осознавая важность ответственного отношения к окружающей среде, мы разработали линейку экологичных непродовольственных товаров под нашей маркой «Глобус Вита».

Одноразовая посуда и бумажные пакеты, входящие в линейку, изготовлены из натурального сырья и после использования при правильной утилизации быстро разлагаются или могут быть повторно переработаны, не нанося вред окружающей среде.

Средства для стирки, уборки и мытья посуды созданы по специальным рецептурам и содержат поверхностно-активные вещества (ПАВ*) природного происхождения. В бытовых средствах линейки полностью отсутствуют синтетические ПАВ и фосфаты, сделан акцент на нейтральных красителях. ПАВ растительного происхождения биоразлагаемы и нетоксичны. Мягко взаимодействуют с кожей, не причиняя ей вреда, а также безопасны для окружающей среды, так как полностью распадаются после использования и не образуют токсичных соединений.

Все товары под собственными торговыми марками «Глобус» проходят тщательный отбор и проверку производства по стандартам нашей компании. Они основаны на международных требованиях к системам менеджмента безопасности пищевой продукции.

В связи с повышающимся интересом покупателей к здоровому питанию мы приняли решение о создании и развитии нашей новой марки — «Глобус Вита». Она объединяет органические, полезные для здоровья, диетические и фермерские продукты питания, изготовленные или выращенные без использования синтетических препаратов.

Сейчас мы работаем по трем направлениям:

Organic — это продукция, имеющая российские или международные сертификаты соответствия требованиям к органическим продуктам. Главные принципы, на которых построена идея органики, — это отсутствие посторонней химии в составе и экоответственное производство. Это значит, что животные употребляют в пищу только натуральные корма, им не вводят гормоны роста и антибиотики, поля, на которых они пасутся, не обрабатывают синтетическими препаратами, использование пищевых добавок в готовой продукции строго ограничено, а упаковка таких товаров оказывает минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Фермерские продукты произведены в фермерских хозяйствах без использования синтетических препаратов и ГМО. Это продукты, в составе которых только один компонент — молоко, творог, картофель, яблоки, мед или, например, курица. Изготовлены они с использованием строго ограниченного перечня пищевых добавок.

К третьему направлению относятся:
• пищевые продукты, в составе которых — не менее 70% органического сырья
• продукция, производитель которой находится на стадии получения органического сертификата
• продукты диетической или функциональной направленности: они являются источниками витаминов, пищевых волокон, непредельных жирных кислот, имеют пониженное содержание жиров, соли, холестерина — по сравнению с аналогичными «обыкновенными» продуктами
• продукты, произведенные без добавления сахара
• продукты для людей, страдающих аллергией: безглютеновые, безлактозные или с низким содержанием лактозы

Отличительные особенности таких товаров вынесены на упаковку и подтверждаются протоколами и заключениями независимых исследовательских центров.