Отзовись сердцем
Программа устойчивого развития, направленная на поддержку социальных и экологических проектов.

В каждом регионе нашего присутствия мы стремимся улучшить качество жизни наших покупателей. С этой целью мы разработали программу устойчивого развития — «Отзовись сердцем».


Мы осознаем ответственность перед обществом и будущими поколениями. Поэтому с первого дня работы в России мы заняли активную социальную позицию — помогать тем, кто в этом нуждается.

1.
Перечисляем 1% от продажи товаров собственной торговой марки «Глобус» на реализацию благотворительных проектов

«Глобус» — семейный гипермаркет, и все наши проекты в первую очередь связаны с материнством и детством. В каждом городе, где есть «Глобус», мы осуществляем адресную помощь детям с особенностями развития, из многодетных и малообеспеченных семей, талантливой молодежи, незащищенным группам населения.

Мы реализуем собственную благотворительную программу. Согласно ей, 1% от продажи каждого товара собственной торговой марки «Глобус» перечисляется на реализацию благотворительных проектов и нужды подшефных организаций гипермаркетов в каждом городе. На эти средства они приобретают медицинское оборудование, товары первой необходимости для детей-сирот, ремонтируют помещения для занятий в воспитательных учреждениях и проводят молодежные фестивали и спортивные соревнования.

Подшефные социальные и некоммерческие организации сети гипермаркетов «Глобус»:

«Глобус Ярославль»

Муниципальное образовательное учреждение «Санаторно- лесная школа»

«Глобус Красногорск»

Автономная некоммерческая организация поддержки интересов семьи и детства «ПРОДЕТСТВО»

Автономная некоммерческая организация поддержки инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Ресурсный медиацентр «Навигатор будущего»

«Глобус Тверь»

ГКОУ «Тверская школа № 3 для слепых и слабовидящих детей»

«Глобус Тула»

Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области «Щекинский детский сад для детей ограниченными возможностями здоровья»

«Глобус Климовск»

Благотворительный фонд помощи больным Московского научно-исследовательского онкологического института им. П.А. Герцена, Федерация баскетбола города Подольска

«Глобус Электросталь»

Глуховская школа-интернат № 2, Благотворительный фонд социальной помощи населению.

«Глобус Щелково»

Благотворительный фонд помощи детям «Рождественская Звезда»

«Глобус Королев»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей

«Глобус Пушкино»

Некоммерческая организация «Пушкинский фонд местного развития»

«Глобус Владимир»

Областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»

«Глобус Одинцово»

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Уваровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», Благотворительный фонд «Лизонька».

2.
Сотрудничаем с благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

С 2010 года сеть гипермаркетов «Глобус» работает с фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Каждый месяц в наших магазинах проходят акции по сбору помощи для детей-отказников и семей, оказавшихся в сложной ситуации.

Мы финансово поддерживаем программы фонда — «Профилактика социального сиротства» и «Территория без сирот». «Профилактика» помогает родителям разрешить трудные ситуации и оставить ребенка в семье. Проект «Территория без сирот» дает реальный шанс найти новую семью детям из региональных детских домов и домов ребенка.

С 2013 года «Глобус» поддерживает фестиваль «Плюшки-ватрушки» выпечкой и пирожными собственного производства, а также выделяет продукты для участия фонда в ярмарке «Душевный Ваzar».

В 2017 году благотворительный фестиваль для «Плюшек-ватрушек» прошел в шестой раз. Собранные средства были направлены на реабилитацию и оплату лечения детей с особенностями развития — подопечным фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

«Душевный Ваzar» — самая масштабная благотворительная ярмарка в России, которая традиционно проходит в Москве накануне Нового года. Это проект по популяризации благотворительности среди горожан, где каждый гость может выбрать удобный и приятный способ помочь.

3.
Проводим благотворительные акции на местном уровне

При поддержке гипермаркетов проходят:

  • акции по сбору товаров для детей «Сухая попа» и «Тележка помощи»

  • благотворительные обеды для ветеранов Великой Отечественной войны

  • сбор продуктовых наборов и новогодних подарков для детей-сирот и ветеранов ВОВ

  • благотворительные ярмарки изделий ручной работы

  • благоустройство территорий детских домов



1.
Сотрудничаем с Центром равных возможностей «Вверх»

С октября 2014 года «Глобус» помогает Центру равных возможностей «Вверх». Организация работает с воспитанниками и выпускниками коррекционных детских домов и психоневрологических интернатов.

Мы оплачиваем занятия преподавателей для студентов Центра и их детей и предоставляем продукцию «Глобус» для летних и зимних лагерей, ярмарок и кулинарных занятий, организуемых Центром.

2.
Предоставляем социальную скидку — 5%

В гипермаркетах «Глобус» действуют скидки на покупки при предъявлении социальной карты вашего региона, пенсионного удостоверения, удостоверения социального работника и карты «Забота».

Скидка предоставляется на товары, выделенные специальным ценником «Социальный товар». Подробности на странице акции.

3.
Поддерживаем донорское движение

C 2016 года сотрудники Координационного офиса «Глобус» поддерживают донорское движение и принимают участие в днях донора.

4.
Создаем безбарьерную среду в гипермаркетах для покупателей с ограниченными возможностями

На этапе проектирования наших гипермаркетов мы учитываем особенности покупателей с инвалидностью и строим магазины так, чтобы все наши посетители чувствовали себя комфортно у нас в гостях:

  • в гипермаркетах и на прилегающих к ним территориях нет бордюров и порогов
  • во всех магазинах широкие проходы в торговом зале, кассовой зоне и молле
  • на парковках выделены места для автомобилистов с инвалидностью
  • у нас есть специальные тележки для людей с ограниченными возможностями и кассы с приоритетным проходом

5.
Участвуем в социально-экологическом проекте «Добрые крышечки»

«Добрые крышечки» — это социально-экологический проект по благотворительному сбору пластиковых крышечек. Полученные крышки сдают на переработку, а вырученные средства направляют на реализацию программ помощи детям.

Контейнеры по сбору крышек установлены в гипермаркетах «Глобус Рязань» и «Глобус Электросталь».

1.
Дуальное обучение

В 2014 году мы запустили собственный образовательный проект — дуальное обучение в «Глобус».

Дуальное образование — это одновременный синтез теоретического обучения в образовательном учреждении и практической подготовки на рабочем месте.

Совместно с колледжами в городах нашего присутствия мы обучаем студентов по направлениям: «мясник», «повар», «пекарь-кондитер», «специалист розничной торговли» и «специалист складского дела». Три дня в неделю ученики получают теоретические знания в колледже и столько же времени оттачивают практические навыки в гипермаркете.

С каждым студентом мы заключаем ученический договор, согласно которому мы предоставляем учащемуся возможность трудоустроиться в компанию — как в гипермаркет, где он проходил стажировку, так и в любой магазин сети.

Ежедневно мы стараемся снизить наше воздействие на окружающую среду, повысить энергоэффективность гипермаркетов и помочь покупателям узнать больше об экологичном образе жизни. Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение благоприятной среды для будущих поколений.

1.
Управление отходами

Экономное и аккуратное использование ресурсов для нас, как для немецкой компании, является неоспоримым приоритетом. Отходы наших гипермаркетов мы рассматриваем не как мусор, а как ценное сырье для дальнейшего использования.

Мы тщательно сортируем, прессуем, кипуем макулатуру, пленку, пластик и пенопласт и передаем все это на переработку.

Также ежегодно мы отправляем на переработку до 280 т отработанных растительных и фритюрных масел — из чего производят порядка 250 т биодизеля. При его использовании в атмосферу выделяется на 66% меньше выхлопов углекислого газа, чем при использовании обычного дизельного топлива.

Каждый год мы сдаем на переработку до 14 500 т макулатуры, что соответствует 145 спасенным деревьям, 29 000 000 л воды, экономим 14 500 000 кВт⋅ч электроэнергии. А перерабатывая ежегодно до 100 т пленки и пластика, мы помогаем нашей планете сэкономить 577 кВт⋅ч электроэнергии, 312 000 л нефти и 2 500 кв. м места на свалке.

2.
Ответственное водопользование

Вода — один из ценнейших ресурсов на Земле, мы осознаем это и постоянно ищем возможности сберечь ее и обеспечить наши сточные воды надлежащим качеством. Наши гипермаркеты оборудованы локальными очистными сооружения ливневых сточных вод.

Мы ведем планомерную работу по строительству локальных очистных сооружений производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод. Наша цель — оборудовать ими все гипермаркеты. С 2016 года мы используем только эффективное сантехническое оборудование: краны в санузлах, на кухнях и душевые оборудованы аэраторами, инсталляции обеспечивают двойной слив — большой и малый.

Ежегодно на наших очистных сооружениях очищается до 220 000 куб. м производственных сточных вод, что соответствуют по объему 100 олимпийским бассейнам.

3.
Энергоэффективность

В отделах собственного производства мы используем промышленное оборудование высокого класса энергоэффективности. С 2015 года мы оборудуем наши гипермаркеты светодиодным освещением.

Также мы ведем планомерную работу по переходу на светодиоды в ранее построенных гипермаркетах.

Помещения без постоянного присутствия человека оборудованы датчиками движения. Здание гипермаркета демонстрирует меньшее энергопотребление — на 25% — по отношению к базовой модели здания по международному стандарту ASHRAE 90.1-2013.

4.
Ответственное строительство

С 2016 года мы сертифицируем свои гипермаркеты по системе BREEAM. С ее помощью здание оценивается на соответствие экологической эффективности. Внедрение принципов и критериев этой международной сертификации позволяет добиться улучшения в следующих областях:

управление строительным процессом. энерго- и водоэффективность. транспортная доступность, управление отходами, материалы, качество внутреннего микроклимата, загрязнение, экология и природопользование.

Итоговый рейтинг «Глобус Одинцово» — 49 баллов, что соответствует уровню «Good», планируемый рейтинг «Глобус Котельники» — 60 баллов, уровень «Very Good».

5.
Раздельный сбор отходов

Раздельный сбор отходов — это система сортировки отходов на фракции, которые могут быть переработаны и использованы повторно либо являются опасными и требуют отделения их от общей массы отходов с последующей утилизацией.

Наши покупатели могут принести к нам отслужившие батарейки и люминесцентные лампы. Мы гарантируем, что они будут утилизированы и не нанесут вред окружающей среде. Мы передадим батарейки в «Мегаполисресурс» — единственный в России завод по переработке батареек. За время работы пункта было собрано 14 т батареек и 300 000 ламп.

Все товары под собственными торговыми марками «Глобус» проходят тщательный отбор и проверку производства по стандартам нашей компании. Они основаны на международных требованиях к системам менеджмента безопасности пищевой продукции.

В связи с повышающимся интересом покупателей к здоровому питанию мы приняли решение о создании и развитии нашей новой марки — «Глобус Вита». Она объединяет органические, полезные для здоровья, диетические и фермерские продукты питания, изготовленные или выращенные без использования синтетических препаратов.

Сейчас мы работаем по трем направлениям:

Organic — это продукция, имеющая российские или международные сертификаты соответствия требованиям к органическим продуктам. Главные принципы, на которых построена идея органики, — это отсутствие посторонней химии в составе и экоответственное производство. Это значит, что животные употребляют в пищу только натуральные корма, им не вводят гормоны роста и антибиотики, поля, на которых они пасутся, не обрабатывают синтетическими препаратами, использование пищевых добавок в готовой продукции строго ограничено, а упаковка таких товаров оказывает минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Фермерские продукты произведены в фермерских хозяйствах без использования синтетических препаратов и ГМО. Это продукты, в составе которых только один компонент — молоко, творог, картофель, яблоки, мед или, например, курица. Изготовлены они с использованием строго ограниченного перечня пищевых добавок.

К третьему направлению относятся:
• пищевые продукты, в составе которых — не менее 70% органического сырья
• продукция, производитель которой находится на стадии получения органического сертификата
• продукты диетической или функциональной направленности: они являются источниками витаминов, пищевых волокон, непредельных жирных кислот, имеют пониженное содержание жиров, соли, холестерина — по сравнению с аналогичными «обыкновенными» продуктами
• продукты, произведенные без добавления сахара
• продукты для людей, страдающих аллергией: безглютеновые, безлактозные или с низким содержанием лактозы

Отличительные особенности таких товаров вынесены на упаковку и подтверждаются протоколами и заключениями независимых исследовательских центров.